Что такое блог и для чего он нужен?
Люди, которые впервые слышат слово «блог» часто спрашивают – «А что это такое?», «Чем блог отличается от сайта, и для чего он вообще нужен?» Что ж, давайте разбираться, на самом деле все просто.
Блог – это разновидность сайта. Есть новостные сайты, есть форумы, есть Интернет-магазины, а есть блоги. Всё это разновидности сайтов.
Чем выделяется блог на фоне остальных сайтов и для чего он обычно заводится?
Чтобы ответить на этот вопрос, важно сказать, что блоги делятся на 5 типов и каждый из них несет в себе определенную цель его создания.
Вот эти 5 типов:
1. Личный блог.
2. Профессиональный блог.
3. Бренд блог.
4. Новостной блог.
5. Нетрадиционные блоги.
Теперь разберем каждый тип подробнее.
Личный блог –представляет из себя обыкновенный Интернет-дневник. В такой блог обычно пишут о личных событиях. Записи в таком дневнике чаще всего имеют примерно такие названия «Вчера сходил в кино, понравилось», «Купил джинсы - зацените» и т.д.
В основном, такие дневники ведутся для себя и посещают их обычно только сам автор и десяток его друзей, которые тоже ведут такие дневники.
Если же человек публичный и пишет интересные заметки, то его журнал посещает и много других людей, с которыми автор не знаком лично. Как правило, такие блоги ведутся на бесплатных сервисах, например - «Живой Журнал», в народе просто ЖЖ (http://www.livejournal.ru/) Профессиональный блог.
Если человек профессионально занимается какой-то деятельностью, то он может завести профессиональный блог. Например, человек увлекается цифровой фотографией. Он что называется собаку съел на этой теме, кучу оборудования уже купил и испробовал. В общем, ему это интересно, он уделяет этому много времени и знает много того, чем мог бы поделиться со многими начинающими фотографами.
Обычно такие блоги собирают вокруг себя большую аудиторию людей, которые также интересуются этой темой. Они читаю статьи, комментируют их, подсказывают автору новые идеи, о чем можно написать.
Когда такой блог начинает набирать обороты по посещаемости, он начинает приносить своему хозяину прибыль. Деньги обычно поступают за счет продажи рекламы, а также за счет использования на блоге систем контекстной рекламы наподобие Яндекс.Директ и Google.Adsense.
Также для заработка на таких блогах можно использовать информационные товары по своей теме.
В итоге, профессиональный блог превращается в дополнительный источник дохода. В идеальном случае блог становится основной деятельностью и основным источником дохода. Таких блоггеров много на западе. А через 1-2 года будет много и у нас.
Хороший пример профессионального блога - http://digital-photography-school.com/
Это блог австралийца Дарена Роуса. Этот человек живет исключительно за счет своих блогов. Если обратите внимание на верхний правый угол, то увидите, что на обновления данного блога подписаны более 300.000 человек, что говорит о его невероятной популярности и востребованности.
Бренд блог.
Такой блог обычно используется для продвижения бренда конкретного человека или целой компании.
Например, у меня есть основной бизнес, который приносит мне деньги за счет сайтов и продажи обучающих курсов. А блог является для меня местом, где я могу размещать материалы более личного характера. Почему бы не размещать их на основном сайте?
Потому что формат записей, которые размещаются на блоге обычно отличается от формата материалов, которые размещаются на контентных сайтах.
Если на основном сайте я выкладываю уроки и статьи по сайтостроению, то на блог пишу заметки более личного характера, которые также связаны с этой темой.
Например, урок «Как создать систему регистрации на сайте» я размещу на основном сайте, а вот отчет с какой-нибудь конференции по веб-дизайну с моими фотками я размещу уже на блоге. Улавливаете разницу?
На блоге обычно сосредотачивается также полезный материал, но чаще всего он привязан к автору – или это идет высказывание точки зрения, либо описание какого-то события, либо просто полезный опыт.
И такой блог отлично подходит для раскрутки имени автора. О нем начинают узнавать множество людей, которые впоследствии превращаются в постоянных клиентов в основном бизнесе такого человека.
Другой вариант использования бренд блога – это использование блога в качестве основного сайта.
Хороший пример – блог известного западного копирайтера Михеля Фортина - http://www.michelfortin.com/
Основная его деятельность это – услуги по написанию продающих текстов для различных товаров и услуг. А блог он использует для продвижения своего имени и дополнительного заработка. Он пишет полезные статьи и размещает их на блоге. Этот блог собирает вокруг себя его потенциальных клиентов и когда кому-нибудь из них понадобится рекламный текст, они уже знают к кому им обратиться.
Новостной блог.
Обычно такой блог ведут несколько авторов. Они выбирают какую-то нишу, например «Всё про Apple» и начинают писать в такой блог новостные заметки на постоянной основе. Обычно на таком блоге появляется по несколько новых записей в день.
Если авторы пишут много и качественно, то такой блог обычно становится центром новостей ниши и его начинает посещать большое количество людей, которые интересуются этой темой и хотят быть в курсе всех новинок и новостей.
Когда этап раскрутки блога пройдет и целевая аудитория набрана, владельцы блога берутся за его монетизацию (получение дохода с блога). На блог ищутся рекламодатели, вешается контекстная реклама, используются партнерские программы и другие способы заработка на блоге.
Пример такого блога - http://www.iphones.ru/
Остальные вариации блогов.
Если не считать личных блогов, часть которых создается на бесплатных сервисах, все остальные блоги обычно создаются на бесплатном движке блогов Wordpress.
Этот движок настолько гибкий, что позволяет создавать много разных вариантов блогов. Поэтому в Интернете можно встретить фотоблоги, блоги-портфолио, блоги-каталоги и другие варианты блогов, которые отличаются от классического блога.
Теперь разберем каждый тип подробнее.
Личный блог –представляет из себя обыкновенный Интернет-дневник. В такой блог обычно пишут о личных событиях. Записи в таком дневнике чаще всего имеют примерно такие названия «Вчера сходил в кино, понравилось», «Купил джинсы - зацените» и т.д.
В основном, такие дневники ведутся для себя и посещают их обычно только сам автор и десяток его друзей, которые тоже ведут такие дневники.
Если же человек публичный и пишет интересные заметки, то его журнал посещает и много других людей, с которыми автор не знаком лично. Как правило, такие блоги ведутся на бесплатных сервисах, например - «Живой Журнал», в народе просто ЖЖ (http://www.livejournal.ru/) Профессиональный блог.
Если человек профессионально занимается какой-то деятельностью, то он может завести профессиональный блог. Например, человек увлекается цифровой фотографией. Он что называется собаку съел на этой теме, кучу оборудования уже купил и испробовал. В общем, ему это интересно, он уделяет этому много времени и знает много того, чем мог бы поделиться со многими начинающими фотографами.
Обычно такие блоги собирают вокруг себя большую аудиторию людей, которые также интересуются этой темой. Они читаю статьи, комментируют их, подсказывают автору новые идеи, о чем можно написать.
Когда такой блог начинает набирать обороты по посещаемости, он начинает приносить своему хозяину прибыль. Деньги обычно поступают за счет продажи рекламы, а также за счет использования на блоге систем контекстной рекламы наподобие Яндекс.Директ и Google.Adsense.
Также для заработка на таких блогах можно использовать информационные товары по своей теме.
В итоге, профессиональный блог превращается в дополнительный источник дохода. В идеальном случае блог становится основной деятельностью и основным источником дохода. Таких блоггеров много на западе. А через 1-2 года будет много и у нас.
Хороший пример профессионального блога - http://digital-photography-school.com/
Это блог австралийца Дарена Роуса. Этот человек живет исключительно за счет своих блогов. Если обратите внимание на верхний правый угол, то увидите, что на обновления данного блога подписаны более 300.000 человек, что говорит о его невероятной популярности и востребованности.
Бренд блог.
Такой блог обычно используется для продвижения бренда конкретного человека или целой компании.
Например, у меня есть основной бизнес, который приносит мне деньги за счет сайтов и продажи обучающих курсов. А блог является для меня местом, где я могу размещать материалы более личного характера. Почему бы не размещать их на основном сайте?
Потому что формат записей, которые размещаются на блоге обычно отличается от формата материалов, которые размещаются на контентных сайтах.
Если на основном сайте я выкладываю уроки и статьи по сайтостроению, то на блог пишу заметки более личного характера, которые также связаны с этой темой.
Например, урок «Как создать систему регистрации на сайте» я размещу на основном сайте, а вот отчет с какой-нибудь конференции по веб-дизайну с моими фотками я размещу уже на блоге. Улавливаете разницу?
На блоге обычно сосредотачивается также полезный материал, но чаще всего он привязан к автору – или это идет высказывание точки зрения, либо описание какого-то события, либо просто полезный опыт.
И такой блог отлично подходит для раскрутки имени автора. О нем начинают узнавать множество людей, которые впоследствии превращаются в постоянных клиентов в основном бизнесе такого человека.
Другой вариант использования бренд блога – это использование блога в качестве основного сайта.
Хороший пример – блог известного западного копирайтера Михеля Фортина - http://www.michelfortin.com/
Основная его деятельность это – услуги по написанию продающих текстов для различных товаров и услуг. А блог он использует для продвижения своего имени и дополнительного заработка. Он пишет полезные статьи и размещает их на блоге. Этот блог собирает вокруг себя его потенциальных клиентов и когда кому-нибудь из них понадобится рекламный текст, они уже знают к кому им обратиться.
Новостной блог.
Обычно такой блог ведут несколько авторов. Они выбирают какую-то нишу, например «Всё про Apple» и начинают писать в такой блог новостные заметки на постоянной основе. Обычно на таком блоге появляется по несколько новых записей в день.
Если авторы пишут много и качественно, то такой блог обычно становится центром новостей ниши и его начинает посещать большое количество людей, которые интересуются этой темой и хотят быть в курсе всех новинок и новостей.
Когда этап раскрутки блога пройдет и целевая аудитория набрана, владельцы блога берутся за его монетизацию (получение дохода с блога). На блог ищутся рекламодатели, вешается контекстная реклама, используются партнерские программы и другие способы заработка на блоге.
Пример такого блога - http://www.iphones.ru/
Остальные вариации блогов.
Если не считать личных блогов, часть которых создается на бесплатных сервисах, все остальные блоги обычно создаются на бесплатном движке блогов Wordpress.
Этот движок настолько гибкий, что позволяет создавать много разных вариантов блогов. Поэтому в Интернете можно встретить фотоблоги, блоги-портфолио, блоги-каталоги и другие варианты блогов, которые отличаются от классического блога.
Создание и ведение блога также является одним из возможных вариантов бизнеса в Сети. Причем в последнее время данный вид деятельности стремительно набирает обороты, приобретая все большую популярность среди пользователей. Так в июне 2007 года в рейтинге блогов от Яндекса было зафиксировано более 2 000 000 блогов. А спустя всего 2 месяца, это число выросло еще на 300 000!
Но несмотря на свою простоту, при грамотном подходе к делу блоги могут приносить своим владельцам очень хорошую прибыль. К примеру, 50 тыс. блогов из рейтинга Technorati в 2006 г. заработали $500 млн. Естественно, это западные цифры, и нам до них еще далеко. Но Рунет тоже не стоит на месте, и надо предполагать, что в будущем мы их нагоним.
Итак, как же можно зарабатывать на собственном блоге?
Есть несколько возможных источников прибыли. Первый, это размещение контекстной рекламы. Если Вы добьетесь хорошей посещаемости своего ресурса, то сможете на его страницах разместить контекстную рекламу. Кликая на нее, Ваши посетители будут приносить Вам определенную прибыль. В настоящий момент в Рунете существует три системы: Яндекс.Директ, Бегун и Google AdSense.
Второй источник прибыли – размещение платных ссылок и продажа рекламного места на страницах блога. В этом Вам помогут следующие ресурсы: AdTime-авторитет, SAPE и довольно популярная за рубежом система TextLinkAds.
Третий источник – продажа собственного товара или услуги. К примеру, Ваш блог посвящен собакам и всему, что с ними связано. Значит, на его страницах Вы можете рассказывать об этих домашних животных, как за ними ухаживать, как лечить, дрессировать и т.д. При этом у Вас может быть ряд книг или подробных отчетов о секретах ухаживания за этими питомцами (или что-то в этом духе), которые Вы можете предлагать приобрести своим посетителям.
Четвертым источником прибыли может служить продвижение партнерских программ и продуктов, с продажи которых Вы будете иметь свои комиссионные. Данный способ дополняет предыдущий, поскольку может расширить Ваш ассортимент.
Пятый источник – написание качественных и искренних отзывов на заданную тему. Т.е. Вы должны написать обзор об использовании того или иного продукта/сервиса, а Вам за это заплатят деньги. Такую работу предлагает сайт noRetype.ru.
Каждый отзыв рекламодатели оплачивают отдельно, и сумма эта колеблется от 600 до 6000 рублей. Все зависит от популярности Вашего блога. Понятно, что чем больше отзывов Вы опубликуете, тем больше сможете заработать. Но никогда не забывайте – Вы всегда должны быть объективны и честны со своей аудиторией, иначе, сами понимаете, что будет.
Также, рекомендую заглянуть на сайт Блогун. Это крупнейший в Рунете организатор рекламных кампаний в блогосфере. На его главной странице, Вы можете увидеть различную статистику, относительно данного сервиса, в числе которой, также указывается максимальный доход блогера. Данная цифра, кстати, достигала почти 9 тысяч долларов, но сейчас, почему-то, эту статистику заработка убрали
На шестом месте у нас идет спонсорство. Т.е. Вы можете найти для себя какого-нибудь спонсора, готового Вас финансировать и брать все расходы на себя. Взамен Вы будете давать его рекламу на страницах своего блога, и вспоминать при каждом удобном случае.
Вы можете использовать все из вышеперечисленных способов, чтобы начать зарабатывать на собственном блоге. Но учтите, прежде чем это сделать, необходимо обзавестись определенной аудиторией, которая постоянно будет крутиться вокруг Вашего проекта. А чтобы этого добиться, необходимо много и качественно писать, постоянно предоставляя своим посетителям интересную и полезную для них информацию.
Бесплатно свой блог можно открыть, например, на http://blogs.mail.ru или Привет.ру. Но учтите, в таком случае Ваш бизнес будет строиться на чужой территории. И следовательно, Вы окажитесь в постоянной зависимости от этого сервиса, который в любой момент может прекратить свое и Ваше, или только Ваше существование.
Еще, практически все хостинг-компании сейчас предоставляют своим клиентам возможность бесплатно использовать различные приложения к сайту. Т.е. оплачивая хостинг, у Вас уже "в комплекте” будут идти галереи, блоги, системы управления контентом и др. Вы можете установить все это, и начинать бизнес. Но учтите, если Вы решите поменять хостера, то это грозит большими проблемами при переносе файлов.
В качестве собственной платформы можете воспользоваться руссифицированным WordPress.
Но несмотря на свою простоту, при грамотном подходе к делу блоги могут приносить своим владельцам очень хорошую прибыль. К примеру, 50 тыс. блогов из рейтинга Technorati в 2006 г. заработали $500 млн. Естественно, это западные цифры, и нам до них еще далеко. Но Рунет тоже не стоит на месте, и надо предполагать, что в будущем мы их нагоним.
Итак, как же можно зарабатывать на собственном блоге?
Есть несколько возможных источников прибыли. Первый, это размещение контекстной рекламы. Если Вы добьетесь хорошей посещаемости своего ресурса, то сможете на его страницах разместить контекстную рекламу. Кликая на нее, Ваши посетители будут приносить Вам определенную прибыль. В настоящий момент в Рунете существует три системы: Яндекс.Директ, Бегун и Google AdSense.
Второй источник прибыли – размещение платных ссылок и продажа рекламного места на страницах блога. В этом Вам помогут следующие ресурсы: AdTime-авторитет, SAPE и довольно популярная за рубежом система TextLinkAds.
Третий источник – продажа собственного товара или услуги. К примеру, Ваш блог посвящен собакам и всему, что с ними связано. Значит, на его страницах Вы можете рассказывать об этих домашних животных, как за ними ухаживать, как лечить, дрессировать и т.д. При этом у Вас может быть ряд книг или подробных отчетов о секретах ухаживания за этими питомцами (или что-то в этом духе), которые Вы можете предлагать приобрести своим посетителям.
Четвертым источником прибыли может служить продвижение партнерских программ и продуктов, с продажи которых Вы будете иметь свои комиссионные. Данный способ дополняет предыдущий, поскольку может расширить Ваш ассортимент.
Пятый источник – написание качественных и искренних отзывов на заданную тему. Т.е. Вы должны написать обзор об использовании того или иного продукта/сервиса, а Вам за это заплатят деньги. Такую работу предлагает сайт noRetype.ru.
Каждый отзыв рекламодатели оплачивают отдельно, и сумма эта колеблется от 600 до 6000 рублей. Все зависит от популярности Вашего блога. Понятно, что чем больше отзывов Вы опубликуете, тем больше сможете заработать. Но никогда не забывайте – Вы всегда должны быть объективны и честны со своей аудиторией, иначе, сами понимаете, что будет.
Также, рекомендую заглянуть на сайт Блогун. Это крупнейший в Рунете организатор рекламных кампаний в блогосфере. На его главной странице, Вы можете увидеть различную статистику, относительно данного сервиса, в числе которой, также указывается максимальный доход блогера. Данная цифра, кстати, достигала почти 9 тысяч долларов, но сейчас, почему-то, эту статистику заработка убрали
На шестом месте у нас идет спонсорство. Т.е. Вы можете найти для себя какого-нибудь спонсора, готового Вас финансировать и брать все расходы на себя. Взамен Вы будете давать его рекламу на страницах своего блога, и вспоминать при каждом удобном случае.
Вы можете использовать все из вышеперечисленных способов, чтобы начать зарабатывать на собственном блоге. Но учтите, прежде чем это сделать, необходимо обзавестись определенной аудиторией, которая постоянно будет крутиться вокруг Вашего проекта. А чтобы этого добиться, необходимо много и качественно писать, постоянно предоставляя своим посетителям интересную и полезную для них информацию.
Бесплатно свой блог можно открыть, например, на http://blogs.mail.ru или Привет.ру. Но учтите, в таком случае Ваш бизнес будет строиться на чужой территории. И следовательно, Вы окажитесь в постоянной зависимости от этого сервиса, который в любой момент может прекратить свое и Ваше, или только Ваше существование.
Еще, практически все хостинг-компании сейчас предоставляют своим клиентам возможность бесплатно использовать различные приложения к сайту. Т.е. оплачивая хостинг, у Вас уже "в комплекте” будут идти галереи, блоги, системы управления контентом и др. Вы можете установить все это, и начинать бизнес. Но учтите, если Вы решите поменять хостера, то это грозит большими проблемами при переносе файлов.
В качестве собственной платформы можете воспользоваться руссифицированным WordPress.
С целью максимально облегчить Вашу жизнь, как начинающего блогера, хочу здесь добавить вот что. Если Вы всерьез заинтересовались данным бизнесом, и хотите быстро начать зарабатывать на блогах деньги, то без сторонней помощи профессионала, Вам не обойтись. Иначе, Ваш путь к успеху будет лежать через россыпь подводных камней, а достижение цели займет довольно длительное время, порой, от года до 5-7 лет, и более.
Если Вы располагаете таким количеством времени и энтузиазма, тогда пожалуйста. А для всех остальных, рекомендую обучающий курс Евгения Попова "Профессиональный блог за 1 день".